Нечто, нагоняющее панический страх

[hide]Источник[/hide]
Автор: Михаил БУРЛЕШИНМного невероятного можно встретить, путешествуя по тайге или по горам. Впрочем, порой нет необходимости забираться так далеко, чтобы испытать неожиданный и ни с чем не сравнимый ужас.

Подмосковье

Случилось это в подмосковных лесах, недалеко от старинного русского селения Софрино. Здесь по сведениям, полученным от уфологов, находится небольшая, но каверзная аномальная зона. Я не собирался ее исследовать, а просто решил вместе с двумя приятелями пересечь район и сравнить свои впечатления с официальным отчетом, полученным из Школы выживания, возглавляемой тогда известным путешественником Виталием Сундаковым.

В какой-то момент каждый из нас получил почти в буквальном смысле удар по голове. Володя — самый мощный из нас, весивший под 90 килограммов, — неожиданно стал ломиться сквозь кусты, оставляя за собой «просеку» вытоптанного орешника. Олег странно взвизгнул и понесся за Володей, отмахиваясь на ходу от чего-то висящего в воздухе. Мне голову как будто клещами сдавила резкая боль. И я побрел в сторону исчезнувших компаньонов, ничего не соображая и не понимая, что же с нами случилось.

Минут через двадцать все трое пришли в себя, успокоились и поделились впечатлениями о случившемся. Я мог только описать стоявшие перед глазами малиново-синие круги. Володя припомнил, что он был уверен, что через несколько минут лес вспыхнет и что единственный путь к спасению — бежать вперед. Олегу почудилось, что на него напала какая-то странная «птица».

Прямо из кустов вылетела серая «тряпка», у которой неожиданно выросли лохматые крылья. «Тряпка» бросилась на него, и Олег, отбиваясь от неожиданно появившегося врага, последовал за Володей. С чем же нам довелось столкнуться в хорошо знакомых подмосковных лесах?

Вологодчина

Много лет назад студент Московского геологоразведочного института Павел опубликовал рассказ в молодежной газете о своем путешествии с друзьями по лесной речке в Вологодской области. Поднимаясь вверх по течению, студенты увидели на высоком крутом берегу реки заброшенный хутор.

Громадный жилой дом и стоящая около воды банька хорошо сохранились. Место было удобным для стоянки. Туристы разделились: двое решили продолжить путешествие, а Павел и его друг Михаил вознамерились отдохнуть, пожив на заброшенном хуторе.

О днях, проведенных на хуторе, Павел и Михаил потом рассказывали с ужасом. Их преследовало ощущение, что кто-то за ними непрерывно наблюдает. Две ночи они просидели… на березе. Оба были уверены, что это самое безопасное место. Павел писал в статье:

«Там наверху, в шуршащей листве, у нас родился план. Завтра немедленно уходить отсюда, мы больше не могли выдержать эту пытку страхом. Он нас сковывал, превратив оцепеневшие наши фигуры в какие-то мумии…

Утром следующего дня, собрав свои вещи, захватив немного еды, мы буквально рванули, что было сил, с этого места. В баньке остались палатка, спальники, котелки, основная часть продуктов… И записка, в которой мы сообщали друзьям, что решили уехать».

Путешествие Павла закончилось не очень удачно. Но порой в лесах в так называемых аномальных зонах происходят куда более печальные случаи.

Урал. Медвежья пещера

На Северном Урале можно оказаться в «заповедных» местах. В них можно столкнуться с совершенно невероятными вещами, в которые, вернувшись домой, порой сам не веришь. Одно из них расположено в верхнем течении реки Печоры, где Уральские горы переходят в предгорья. Здесь находится известная многим археологам России Медвежья пещера, в которой сохранились кости давно вымерших животных.

Начинается она большим, обращенным на юг гротом. В нем всегда теплее, чем в небольшом ущелье, на дне которого расположен вход в пещеру, поэтому грот издавна облюбовали в качестве теплого и безопасного места для ночевки. Именно в нем была отрыта самая северная стоянка людей каменного века.

Но меня привлекли в пещеру не археологические находки, а ее удивительная форма. Овальные, буквально облизанные до блеска туннели, по которым было так удобно прогуливаться, пересекались в ней с узкими щелями, через которые с трудом приходилось протискиваться, и неожиданно выходили в большие удобные для ночевки залы.

Чтобы разобраться с происхождением этого лабиринта, я с двумя студентами-геологами решил не жалеть время и подольше поползать по ходам пещеры.

К этому времени мне уже приходилось побывать, наверное, в сотне пещер Крыма, Кавказа, Тянь-Шаня, Копетдага. Поэтому изучение, на первый взгляд, «простенькой» пещеры казалось мне отдыхом от геологических маршрутов. В Медвежью пещеру мы проникли рано утром, в обед решили не выходить на поверхность, а перекусить внизу. После еды мы решили немного передохнуть.

Выключили фонари… и в абсолютной темноте я отчетливо увидел свои руки. Рядом тихо вскрикнул один из студентов. Оказалось, у него тоже открылась способность видеть в кромешной тьме. Прошло еще немного времени, и мы все трое почувствовали, что в пещере не одни. Ощущение было такое, что кто-то стоит за спиной, уставившись тяжелым взглядом в затылок. Ощущение тяжести перешло в отчетливый страх. Мы решили прекратить работы и идти к выходу.

План ходов я помнил хорошо. Мы вышли в галерею Археологов, минут десять шли по овальному коридору и… оказались у места нашего обеда. Снова, уже медленно, двинулись к выходу и… Опять оказались на том же месте! Наше состояние приближалось к панике, свет фонарей начал слабеть, давление на психику увеличивалось.

Только с третьего захода нам удалось вырваться из «заговоренной» галереи на поверхность.